Количество и вариации способностей сложно подсчитать или определить к каким-либо видам. Поэтому в глобальной системе регистрации  разработан алгоритм, использующий для измерения силу и направленность развития.
Первоначальная способность не изменяется, однако со временем и благодаря тренировкам она может приобрести различные вариации.

Сила развития определяется уровнем владения силой, а так же количество расширенных возможностей.

Направленность развития разделена на четыре параметра: нападение, оборона, поддержка и тактика.
Нападение - использование своей силы для прямого, активного воздействия.
Оборона – личные защита и улучшения.
Поддержка - помощь окружающим и взаимодействие с дружественными объектами.
Тактика – способности, использующиеся для манипуляции окружением.
Носитель может развиваться в одном направлении, становясь мастером, либо сформировать гибридную направленность.

Максимальный (и довольно редкий) уровень на сегодняшний день - третий, то есть, реально развиться до трёх аспектов.
Каждый повторный аспект (пример: оборона, оборона х2; оборона х3) усиливает и модернизирует вашу способность, каждая иная направленность позволяет вам использовать свою силу так, как ранее вы этого не могли.

Примеры повторного аспекта, «чистой» способности:
Водяная элементалистика в нападении:
1 уровень - управление водой и нанесение ей урона.
2 уровень - увеличение количества подконтрольной воды, ее давления и уровня контроля. Бонусный навык - выделение воды из воздуха.
3 уровень – увеличение управляемого объема и давления, плюс бонусный навык.

Теневое управление в  тактике:
Создание твёрдых образов и использования их, а не самой материи тени напрямую.

Теневое управление в обороне:
Концентрирование тьмы вокруг себя, создавая подобие защитного костюма (экзоскелета)

Примеры гибридного развития:
Гибридная вода:
Тактика - изменение агрегатного состояния (но не управление и не создание).
Нападение - прямой контроль воды.
Поддержка - лечение водой.
Оборона - водяной щит (отличается от управления атаки тем, что рассчитан на удержание формы рядом с собой, а не дистанционно)

Гибрид теневого управления:
Нападение - тень устремляется к цели и пронзает её.
Оборона - тени окутывают пользователя, защищая тело.
Тактика - Создание образов из теней (например, оружия), использование их для действий.
Поддержка - дистанционная защита удалённых целей.


Источник - это Источник. Огонь - это огонь, а не вода. Телепортация - это перемещение в пространстве, а не во времени. Сверх сила - это не превращение в оборотня.
У каждого может быть только один источник их способностей, а то Как они им пользуются, уже зависит от специализаций (оборона, атака, поддержка и тактика)

В: Я не понял. Как мне писать способности в анкете тогда?
О: Пишите обычно. Уровень присваивают администраторы (3ий – акционный, он подразумевается для начальствующих должностей/ролей в социальных структурах), а направленность помогает легче ориентироваться и не перегибать палку с балансом. Данный инсайд проиллюстрирован для нашего с вами удобства, чтобы было ясно, от чего отталкиваются администраторы при рассмотрении персонажа.

В: Грузоподъемность для телекинеза/магнетизма/другое?
О: 1 уровень:  - столько же, сколько вы можете сами поднять руками
2 уровень (та же ветка): поднять-швырнуть фуру
3 уровень: поднять фуру и даже носить ее за собой в левитации как перышко.
Пули и прочее: остановить их в теории конечно можно, но скорости как бы к телекинезу не завезли - учитывайте подобные аспекты в формировании способностей.

В: Как получить 3 уровень?
О: Уровни выдаются администрацией. С высоким уровнем можно как родиться (акции), так и развиться в игре. Администрация поддерживает и всячески поощряет рост персонажей в процессе.

В: Что можно сказать о копировщиках/блокировщиках способностей?
О: Первое - их никто не любит. Второе - взять, конечно, можно... но витиеватость развития делает их малоэффективными. Чтобы полностью скопировать/заблокировать способности персонажа - ветка развития должна совпасть по аспектам и уровню. Иначе, это будет реализовано только частично по совпадениям. А способности у нас скрытые.
Кстати, Иллюзионисты - они будут эффективны против обычных людей и 1 уровней. Чем старше оппонент про уровню - тем сложнее/невозможнее навести на него иллюзию. Не забывайте, что у иллюзий может быть разная механика и природа - ментальное воздействие на мозг,
преломление света и т.п.

В: Эффективность способностей и уровней, расскажите о них.
О: Младший уровень в чистой теории не перебьет старший, особенно в совпадающих аспектах. Нужно проявлять смекалку и разумный подход. Именно поэтому 3-и уровни, в основном, занимают руководящие должности.